#семейные_выходки
Была у нас встреча в книжном клубе на тему Книги зимы. Ну, несколько недель назад, но ладно. Книги - понятие вне времени. Мне просто пришлось прочитать те, которые я решил прочитать, но не читал. Некоторые уж откровенно той тематики, которая мне до лампочки, но некоторые я решаю, что стоит знать, а не "не читал, но осуждаю".
Тема про книги, которые помогают пережить нам зиму или те, которые мы читаем зимой, или вообще, вот ща зима, чочитали?
Нуивот, дальше упомянутые на встрече книги с моим ценным мнением, канеш.
Вино из одуванчиков, Брэдбери.
Ну чо говорить, у вас уже должно быть к сегодняшней дате собственное мнение про эту книгу.
Виктор Дашкевич, Граф Аверин
Девушка в книжном клубе, как и многие другие, тоже уверяет, что это Акунин, что она узнала стиль, интеллект и все вот это вот.
Так вот, это не Акунин, бедный автор сообщает об этом на своей странице на АТ, прямо так и написано: "я не Акунин, честное слово". И говорит, ну я уже много лет же тут сижу, вот под таким ником, этого Аверина у меня под этим ником дофига народу читали, просто издательство сказало, что ник у меня нехороший, поэтому пришлось взять свою фамилию, ну и на АТ тоже поменял тогда в профиле, чтобы люди не путались. Видимо, не первый раз к нему с этим приходят.
А про книгу, ну, историчка про жопные времена, вне сферы моих интересов, конечно. Мне про днище неинтересно. Я реально не люблю читать про балы, красавиц и юнкеров, мне неинтересна ни их сраная любовь, ни их жабогадюкинг, я не переживаю за эту беляцкую антинародную плесень, и не очень люблю авторов современных, которые пишут про те времена, потому что… потому что если вы пишете про те времена, и претендуете на "продуманный сеттинг" и знание истории, то надо про вырванные ноздри рабочим и ослепших девочек из подземных ателье тоже писать. Видите ли, я считаю, что про век 19ый все написал Горький. И лучше, ярче, точнее сказать про тот век нечего. Просто нечего, это будет просто переливание из пустого в порожнее. Или ложь.
Поэтому неинтересно. Я все знаю про тот век.
Еще упоминались фанфики Брусникина. Не знаю имени, поэтому не нашел, чтобы проверить. Ну, мож, кто в курсе - знает.
Я, конечно, знаю, что есть фанфики, которые написаны талантливо, что некоторые их них книги, а не фанфики. Но тем не менее, я не понимаю этого позиционирования, почему оридж - это не книга, а фанфик? Но если автор себя позиционирует как фикрайтер, а не как писатель, ну что ж, ему виднее.
Я фанфики не люблю, естественно, читал, с той же целью, с которой читаю современную литературку, чтобы быть в курсе. Нет, это не тот уровень чтива, который у меня в библиотеке. Я поумнее люблю. Нет, меня шаблоны эмоционально не цепляют))
Хокку. Ну, вот кто-то читает хокку. Я не ценитель. Как по мне, так туповатая форма для стиха. Лучшее хокку, что я читал, это:
Осень настала
Чу! Птицы улетают
Ах, в ебеня, в ебеня.
Да, слоги не соблюдены, но это охренительно точно выражает эмоциональный посыл всей формы хокку и мое отношение к нему.
Но хардкорные японодрочеры уверяют, что японский язык, если читать его правильно,
Вызывает те ощущения, о которых пишет. Ну, действительно, есть такая полузабытая у них мифо-языковая идея, что типа, если правильно назвать сковородку собакой, она станет собакой. Поэтому азиатские языки полны символизма, чтобы не призвать то, что называют, назвав это впрямую. Ну и типа какбе лингводрочеры считают, что если читать там хокку про зиму, можно почувствовать холод, а читая про цветение сакуры можно ощутить ее аромат.
Увы, властители почему-то любят хокку, и собственно, золотой век хокку - это Масаока Сики, который что-то единственный входил в этот золотой век, типа, считается, что до него было не то, и после него было не то. Ну… не будем судить людей, кто бы не. Понятно, что, где властитель, там и золотой век. Нате вам его стишок:
Убил паука,
И так одиноко стало
В холоде ночи.
Эдгар Керет.
Ну, малая проза израильского автора. Они какие-то все одинаковые для меня - Севела, Шолом-Алейхем, ну и этот туда же. Зато кто любит такое, вот, у вас есть еще один такой автор, который понаписал с гору.
Мне, если брать израильских авторов малой прозы, только Саша Тавер нравится.
Рекс Стаут, Ниро Вульф.
Ну, тут тоже сказать нечего. У вас уже должно быть мнение про Ниро Вульфа.
Нита Проуз
"Горничная"
Ну, книга как книга. Простенькое все очень. Диккенсовщинка, если ты честный, но дебиловатый, то тебе помогут хорошие присматриватели, и все наладится. И еще тебе денег много пришлют за твою доброту. Ну, по смыслу слабо, по стилю - нормально. В общем, то, за что я считаю современную литературку фигней.
Я не знаю, почему девушка назвала эту книгу фемлитературой -
Грэм Симсион
"Проект Рози"
Прикольная книга, смешная, легкая, остроумная. Там паттерн главного героя Шелдон Купер, повествование от первого лица, и он не задрот, умеет драться и выглядит как Грегори Пек. Я обожаю паттерн такого героя, когда единственная проблема, слабость, и пунктик человека - это то, что он просто слишком умный. Он не осознает, что его социопатия - это социопатия, и считает, что он норм, вообще, это люди вокруг ужас какой-то. Это прям очень забавно и здорово. Приятно было читать. Но финал немного слюнявый. Автор пишет, что задумывал сюжет как сценарий. Ну да. Так это и читается, как приятная кинокомедия 1980-2010. У автора есть еще два продолжения, где он все слил в унитаз, как часто бывает.
Лиана Мориарти
"Большая маленькая ложь"
Ну, автор поднимает социальные проблемы в книгах, это, конечно, хорошо. Ну про жабогадюкинг, когда городок и все склочники. Ну такое, как сериал Сплетница или типа того.
В общем, про социальную шизу.
"Верные безумные виновные" я читать уже не стал. Но для кого психопроблемы всегда открытие - почитайте, конечно.
Клэр Чемберс
"Простые радости"
Ну, вторичка, конечно. В 22 году такое писать… я вот все не могу созреть на пост о насмотренности. Ну блин, ну если ты закончил читать не на школьной программе, то все повороты сюжета просто ужасно примитивно вторичны. Причем, ну да и ладно бы, например, я обожаю книги с простыми сюжетами, в которых внутри разорван шаблон или поставлен неожиданный акцент. Но тут все так мысечно-писечно, блин, тетка с писательских курсиков, что ли? А, может, просто все герои маленькие, а мне про таких неинтересно.
Эдит Эгер
"Выбор. О свободе и внутренней силе человека"
Ну, это как стать счастливым и богатым за 15 минут в день. Такоэ.
Инфоцыгане без конца.
Рэйнор Винн
Соленая тропа - это нужная и тяжелая книга про современное положение дел в Англии. 2013 года. Просто современные Гроздья гнева. Только страшнее, казалось бы куда страшнее, а вот. В Гроздьях гнева есть хорошие люди, в Соленой тропе - нет. Все говно, понимаете? "Друзья", дети, встреченные люди. То, до чего доводит капитализм. Такая, подтверждающая марксизм книга. Понимаете, там вот была парочка, у которой все было, а потом их предал друг детства, они потеряли дом, сбережения, и стали бездомными и нищими. И вот они пошли в поход, и вот там как жили, кого встречали, и вот пожилая эта тетенька рассуждает, оценивает. Это полезно, важно. Но… как вы так жили, сука, как вы так жили, что у вас реально ни одного близкого хорошего человека? Вам было не нужно? Вы раскидывались людьми? Ну как, что все ваши знакомые - это говно говна? Читать необходимо. Чтобы спросить себя - стоп, а не я ли это, просто еще не за чертой? Ну и чтобы очки розовые на предмет как офигенно в Англии жить, расколотить.
А про что книга, ну вот: За любое проявление доброты приходилось выкладывать не меньше четырех фунтов двадцати пенсов
Есть продолжение "Дикая тишина". Про то же. Я уже, конечно, читать не стал, понятно все. Хотя там тур по Исландии они затеяли, хотя у них уже деньги были. Но, может, эта книга расскажет правду про исландцев, а то же у нас тоже в голове представления, что там рай.
Проект "Аве Мария". НФ, научно-социальная даже. Марик читал, говорит - хорошо. Про сдруживание. Я не, не читал.
Про что рассказывали мы:
Ние, врабчета, Йордан Радичков
Детская советско-болгарская книжка. Трогательная и хорошая. Как все такие книжки, написанные людьми для людей.
Исландские саги, Эдды.
Нудятина. Для любителей повыеживаться. Как культурный памятник - штука полезная. Но мы тут дома, смеясь, обсуждали, что скальдам-то платили викинги, а им было интересна вот такая примитивщина, ну а чего воинам-то за столом слушать, как васька убил петьку, какой был у него меч, как вовка отомстил ваське. Поэтому, по сути-то, этот исландский культурный памятник - это комписево и властные боссы для мальчиков тех времен, автор.тудей древней Исландии. РПГ и боевки эти бесконечно-шаблонные.
Я говорил, вот ухнет все, откопают люди будущего властных боссов и прочее писево успешных женщин и тоже будут думать - ах, какой был примитивный народец.
А это не народец, это админы литплощадок и издательства постарались))))
У меня мучительность от зимы снялась, когда я начал практиковать саентологию. А раньше, хоть я и мучительно ее переживал, хотя вот сама зима еще куда ни шло, я не любил осень и весну. Весну можно было потерпеть, потому что за ней приходило лето, но саму весну я не любил. Потому что да блин, ничем от осени не отличается - та же слякоть, тот же холод, просто весной ты знаешь, что будет после. Осени, конечно, больше всего подосрала ненавистная школа. Потому что часть грусти у нас просто инграммой записалась, мол, осень - в школу. Я вот прям так долго объективными процессами занимался, чтобы снять этот заряд - мол, осень, тепло, хорошо, не жарко, тебе не надо в эту сраную школу.
Конечно, хотелось бы жить там, где вообще нет смены сезонов, а есть только вечное лето, но в фи-вселенной такого нет, хотя нам парень с Гавай говорил, что у них круглый год 26. Типа, в теплых странах, летом такая вырви-глаз жара, что один фиг не воспользуешься. Поэтому я думал, что ну вот хорошо бы, чтобы весна-лето-оооосень-весна. И когда мы приехали в Болгарию - оказалось, что тут этот климат и есть. Зимы тут нет, есть пара промозглых месяцев (март, обычно, тут мерзкий самый март, и иногда по недельке-две уросят февраль, ноябрь и апрель. А декабрь и январь тут хорошие), ну мы живем на северо-юге, поэтому у нас есть, в Бургасе, например, и их нет. Бургас вообще лучший город Болгарии.
Но я все равно, даже раньше, не читал сезонных книг, хотя именно книги помогали мне переживать всякую срань в жизни. Но не эскапизмом, я вообще такое не люблю, вот это отвлечься, увлечься, для меня это всегда было символом убогости. Книги для меня всегда были учителями и приятелями-наставниками. Они помогали мне исключительно за счет того, что объясняли мне, как можно улучшить реальность, где найти силы, как поднять настроение. Не было у меня специальных книг для зимы. Просто я читал сильные книги, это и помогало пережить всякую фигню, в том числе погодную.
Сейчас, говорю, климат у нас - не бей лежачего, - и книги-помощники мне нужны, только если я начитаюсь говна, расстроюсь от тупости или невежества людей, тогда я читаю советские детективы, чтобы вспомнить, что есть Люди, что есть Писатели. А если совсем мир творит рука-лицо, то читаю Павла Амнуэля.
Я на встрече, чтобы была конкретика, упоминал офигенную и крылатую Человек в проходном дворе, Тарасенкова. Жаль, что писатель написал только одну книгу.
Комментарии
Отправить комментарий